Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ

 Гарантом обучения и социализации детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы является закон РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Глава 11, Статья 79).

Изменение представления государства и общества о правах и возможностях ребенка-инвалида привело к постановке практической задачи максимального охвата образованием всех детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Признание права любого ребенка на получение образования, отвечающего его потребностям и полноценно использующего возможности развития, обусловило важнейшие инициативы и ориентиры новой образовательной политики.

 

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» так определила один из своих приоритетов: «Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…». В соответствии с «Комплексным планом формирования и реализации современной модели образования – 2020»,  доля неспециализированных образовательных учреждений, в которых созданы условия для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья,  должна составить 70%  к 2016 г., а  доля лиц с ОВЗ, получающих образовательные услуги в неспециализированных учреждениях,  – 70%  к 2020 г.»

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

  В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «СОШ№39» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.
  •  

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Основная адаптированная образовательная программа разработана.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Конструктивные особенности здания МБОУ «СОШ №56» г.Грозного не предусматривают наличие подъемников.

Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для воспитанников  МБОУ «СОШ №56» г.Грозного   предусматривается организация 3-х разового питания, по 10-ти дневному меню.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание МБОУ «СОШ №56» г Грозного оснащены противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи  функционирует медицинский кабинет.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Информационная база МБОУ «СОШ №56» г Грозного оснащена:

- электронной почтой;

- выходом в Интернет;

- функционирует официальный сайт МБОУ «СОШ №56» г Грозного.

В МБОУ «СОШ №56» г Грозного имеются мультимедийные средства обучения (экран, проектор), аудиотехника (музыкальный центр), компьютеры, принтеры. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Кадровое обеспечение образования

(наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии

  Нет

Информационная база МБОУ «СОШ №56 им.П.П.Балюка» г. Грозного оснащена:

- электронной почтой;

- выходом в Интернет;

- функционирует официальный сайт МБОУ «СОШ №56 им.П.П.Балюка» г. Грозного.

В МБОУ «СОШ №56 им.П.П.Балюка» г. Грозного имеются мультимедийные средства обучения (экран, проектор), аудиотехника (музыкальный центр), компьютеры, принтеры. 

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья установлены в школьной библиотеке, кабинете начальных классов.

Нет в наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количества жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся.

Нормативная составляющая ФГОС НОО ОВЗ 

  Закон РФ "Об образовании" №273-ФЗ - Скачать

 Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" - Скачать

 Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 №163-р "О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы" - Скачать

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1598, зарегистрирован в министерстве юстиции РФ 03.02.2015 года №35847 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ" - Скачать

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  обучающихся с ОВЗ, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. №1598 - Скачать

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию - Скачать

Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 г. №986 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений", зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г., регистрационный  №19682 - Скачать

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. №189 г. Москва "Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011г., регистрационный №19993 - Скачать

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010г. №761н. Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", зарегистрирован в Минюсте РФ 06.11.2010г., регистрационный №18638 - Скачать

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены Минобрнауки России от 28.12.2010г. №2106, зарегистрированы в Минюсте России 02.02.2011г., регистрационный №19676) - Скачать

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2008г. №АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами" - Скачать

Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 №32 "Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" - Скачать

Положение о психолого-медико-педагогической комиссии (утверждено приказом Министерства образования и науки РФ от 20.09.2013 №1082) - Скачать

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015 в ред. от 28.05.2014 №598) - Скачать  

Приказы

Приказ Министерства образования и науки Чеченской Республики №1128-п от 23.08.2016 "Об утверждении Плана действий по обеспечению введения ФГОС ОВЗ в Чеченской Республике" - Скачать

Приказ Департамента образования Мэрии г. Грозного №653 от 06.09.2016 "Об утверждении Плана мероприятий  по обеспечению введения ФГОС НОО с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью в ОУ г. Грозного - Скачать

Приказ Департамента образования Мэрии г. Грозного №890 от 31.10.2016 "Об организации мониторинга по оценке готовности образовательных организаций г. Грозного к введению ФГОС ОВЗ" - Скачать

 

Приказ Департамента образования г. Грозного №4 от 19.01.2017 "Об организации мониторинга введения и реализации в ОУ г. Грозного ФГОС ОВЗ" - Скачать

Документы

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ И ПОЗДНООГЛОХШИХОБУЧАЮЩИХСЯ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯС ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ВАРИАНТ