Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Типовое кирпичное здание.
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
Кабинет биологии
Набор по основам экологии |
|
Рефлекторные дуги рефлексов |
|
Систематика беспозвоночных животных |
|
Систематика покрытосеменных |
|
Систематика бактерий |
|
Систематика водорослей |
|
Систематика грибов |
|
Систематика позвоночных животных |
|
Строение беспозвоночных животных |
|
Строение и размножение вирусов |
|
Строение позвоночных животных |
|
Строение цветков различных семейств растений |
|
Структура органоидов клетки |
|
Компьютер мультимедийный |
|
Комплект посуды и принадлежностей для проведения лабораторных работ |
|
Лупа бинокулярная |
|
Лупа ручная |
|
Микроскоп школьный увелич. 10-30 |
|
Микроскоп лабораторный 1 |
|
Микролаборатории |
|
Модели цветков различных семейств |
|
Набор «Происхождение человека» |
|
Набор моделей органов человека частично |
|
Торс человека |
|
Скелет человека разборный |
|
Скелеты позвоночных животных 1 |
|
Череп человека расчлененный |
|
Модели-аппликации (для работы на магнитной доске) |
|
Генетика человека |
|
Митоз и мейоз клетки |
|
Основные генетические законы |
|
Размножение различных групп растений (набор) |
|
Строение клеток растений и животных |
|
Плодовые тела шляпочных грибов |
|
Позвоночные животные (набор) 1 |
|
Гербарии (иллюстрируют морфологические, систематические признаки растений, экологические особенности разных групп) |
|
Набор микропрепаратов по ботанике (проф.) |
|
Набор микропрепаратов по зоологии (проф.) |
|
Набор микропрепаратов по общей биологии (базовый) |
|
Набор микропрепаратов по общей биологии (проф.) |
|
Набор микропрепаратов по разделу «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» (базовый) |
|
Набор микропрепаратов по разделу «Человек» (базовый) |
|
Набор микропрепаратов по разделу «Животные» (базовый) |
|
Кабинет физики
Кабинет физики
Амперметр лабораторный |
2 |
|
Весы учебные с гирями ВГУ-1 |
4 |
|
Весы учебные лабораторные электронные ВУЛ-50ЭМ |
1 |
|
Вольтметр |
3 |
|
Генератор УВЧ |
1 |
|
|
Катки по трению |
5 |
Линза на подставке |
3 |
|
Осциллограф лабораторный |
1 |
|
Переключатель двухполюсный |
3 |
|
|
Реостат ползунковый |
15 |
|
Реостат рычажный демонстрационный |
2 |
Штатив с муфтой, лапкой и кольцом |
2 |
|
|
Электрометр |
2 |
|
Лабораторный комплект по механике |
2 |
Пенал с крышкой |
1 |
|
Весы учебные с гирями ВГУ-1 |
1 |
|
Динамометр 0-4 Н |
1 |
|
Груз 100 г с крючками |
4 |
|
Брусок металлический с крючком |
1 |
|
Желоб прямой |
1 |
|
Шар стальной |
1 |
|
Секундомер |
1 |
|
Сосуд отливной |
1 |
|
Пружина |
1 |
|
Лента измерительная |
1 |
|
Блок |
1 |
|
Нить на мотовиле |
1 |
|
Стержень лабораторного штатива |
1 |
|
Муфта |
1 |
|
Лапка штатива |
1 |
|
Рычаг с балансиром |
1 |
|
Опора желоба |
1 |
|
Винт М6 |
1 |
|
|
Лабораторный комплект по молекулярной физике и термодинамике |
2 |
Короб с ложементом |
1 |
|
Крышка |
1 |
|
Лоток |
1 |
|
Термометр |
1 |
|
Цилиндр мерный лабораторный с носиком, вместимость 100 мл |
1 |
|
Резиновый жгут |
1 |
|
Трубка-резервуар |
1 |
|
Брусок металлический |
1 |
|
Аморфное вещество в пробирке |
1 |
ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ КАБИНЕТА ХИМИИ
Наименование |
Кол-во, шт. |
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ |
|
Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» |
1 |
Таблица «Растворимость солей, кислот и оснований в воде» |
1 |
Таблица «Электрохимический ряд напряжений металлов» |
1 |
Комплект таблиц «Химия в технологиях сельского хозяйства» |
1 |
Комплект инструктивных таблиц по химии |
1 |
Основы химических знаний. Правила проведения лабораторных работ |
1 |
Методические рекомендации по химии "Ученический эксперимент с использованием микролаборатории для химического эксперимента" (в двух частях) |
1 |
ОБОРУДОВАНИЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ |
|
Доска для сушки посуды |
1 |
ЛАБОРАТОРНАЯ ПОСУДА, ПРИБОРЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИЙ |
|
Комплект колб демонстрационных |
1 |
Комплект мерной посуды |
1 |
Комплект изделий из керамики и фарфора |
1 |
Набор посуды и принадлежностей для проведения демонстрационных опытов |
1 |
Набор деталей к установке для перегонки веществ |
1 |
Аппарат для получения газов (демонстрационный) |
1 |
Хранилище для химических реактивов |
1 |
ЛАБОРАТОРНАЯ ПОСУДА, ПРИБОРЫ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ УЧЕНИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА |
|
Микролаборатория для химического эксперимента (с нагревателем пробирок) |
15 |
Весы учебные лабораторные электронные |
10 |
Прибор для получения газов лабораторный (ППГ) |
1 |
Набор из керамики и фарфора |
5 |
МОДЕЛИ, КОЛЛЕКЦИИ |
|
Набор моделей атомов для составления моделей молекул по органической и неорганической химии » |
1 |
Набор моделей кристаллических решеток» |
1 |
Коллекция «Волокна» |
1 |
Коллекция «Металлы» |
1 |
Коллекция «Нефть и продукты ее переработки» |
1 |
Коллекция «Топливо» |
1 |
Коллекция «Чугун и сталь» |
1 |
Коллекция «Пластмассы» |
1 |
Коллекция «Шкала твердости» |
1 |
Коллекция «Алюминий» |
1 |
Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки» |
1 |
Коллекция «Стекло и изделия из стекла» |
1 |
Коллекция «Минералы и горные породы» (48 видов) |
1 |
ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКТИВЫ |
|
Набор №1 С «Кислоты» |
1 |
Набор №20 ВС «Кислоты» |
1 |
Набор №3 ВС «Щелочи» |
1 |
Набор №5 С «Органические вещества» |
1 |
Набор №6 С «Органические вещества» |
1 |
Набор №7 С «Минеральные удобрения» |
1 |
Набор №11 С «Соли для демонстрации опытов» |
1 |
Набор №12 ВС «Неорганические вещества для демонстрационных опытов» |
1 |
Набор №13 ВС «Галогениды» |
1 |
Набор №14 ВС «Сульфаты, сульфиты» |
1 |
Набор 16 ВС «Металлы, оксиды» |
1 |
Набор №17 С «Нитраты» (с серебром) |
1 |
Набор №18 С «Соединения хрома» |
1 |
Набор №19 ВС «Соединения марганца" |
1 |
Набор №21 ВС «Неорганические вещества» |
1 |
Набор №22 ВС «Индикаторы» |
1 |
О библиотеке
Количество посадочных мест | 8 |
Количество учебников | 13894 |
Количество методпособий | 325 |
Количество художественной литературы | 150 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 18 |
Об объектах спорта
1)Наименование | Спортивный зал |
Описание | Спортивный зал с разметкой для баскетбола и волейбола. На пришкольном участке имеются: футбольное поле, волейбольное поле, баскетбольная площадка, беговые дорожки, песочная яма для прыжков в длину, турники, горки. Размещение спортивного оборудования спроектировано с учетом нормативных параметров безопасности. |
Список оборудования | Баскетбольный щит с кольцом - 2 ед. Гимнастическая (шведская) стенка - 1 ед. Гимнастический конь - 1 ед. Сетка волейбольная - 1 ед. Мяч волейбольный - 5 ед. Мяч баскетбольный - 5 ед. Спортивные обручи - 3 ед. Спортивно-развивающее оборудование-1ед. Гимнастические скакалки - 6 ед. |
2)Наименование | Малый спортивный зал |
Описание | |
Список оборудования | Гимнастическая (шведская) стенка - 1 ед. Гимнастический конь - 1 ед. Сетка волейбольная - 1 ед. Мяч волейбольный - 5 ед. Мяч баскетбольный - 5 ед. Спортивные обручи - 3 ед. Гимнастические скакалки - 6 ед. |
Средства обучения и воспитания |
|
В виде документа | Скачать |
Рабочая программа воспитания разработана в соответствии с требованиями к организации процесса воспитания в рамках действующего законодательства. Рабочая программа воспитания направлена на развитие личности школьников, в том числе духовно-нравственное развитие, укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение результатов освоения основных образовательных программ НОО, ООО, СОО. Рабочая программа воспитания имеет модульную структуру и включает в себя: - описание особенностей организуемого в школе воспитательного процесса; - цель и задачи воспитания; - виды, формы и содержание совместной деятельности педагогических работников, учащихся и социальных партнеров; - основные направления самоанализа воспитательной работы. Рабочая программа воспитания реализуется совместно с семьей и другими институтами воспитания. Рабочая программа воспитания является открытым документом, что предполагает возможность внесения в нее изменений по причинам, связанным с изменениями во внешней или внутренней среде общеобразовательной организации. |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Проводной | |
Скорость соединения | 100 Мбит/с | |
Фильтрация | От провайдера | |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
В школе создано и развивается единое информационно-образовательное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества.
Информационная база школы включает в себя:
| |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Список открытых онлайн-ресурсов для организации электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
|
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии | Нет |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяО библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных мест | 8 |
Количество учебников | 13894 |
Количество методпособий | 325 |
Количество художественной литературы | 150 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 18 |
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. В учреждении используются средства обучения и воспитания: Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам; - карты по истории и географии; - картины по русскому языку, литературе; - портреты по всем учебным предметам; - натуральные объекты по биологии; - модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; - лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы:
- микроскоп
Аудиальные (слуховые):
- магнитофоны; - музыкальный центр ;
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы;
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры; - мультимедийное оборудование ; - интерактивная доска
Словесные
- учебники; - художественная литература; - словари; - другая необходимая литература
О средствах воспитания
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы; б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
3. Труд как средство воспитания Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
- дежурство по классу, школе; - работа на пришкольном участке; - летняя трудовая практика
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр: - организа |
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Наша школа оборудована пандусом с перилами, с правой стороны от входной группы, для учащихся с нарушением опорно-двигательной системы. |
|
О специальных условиях питания |
|
не имеется |
|
О специальных условиях охраны здоровья |
|
не имеется |
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
|
|
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
не имеется |
|
Дополнительно:Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (далее |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям | |
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 100 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |